Колл-центр:
Пн-Вс 8:30-17:00 (095) 330 69 99   (050) 133 84 77   (068) 374 52 11 (0645) 70 37 01   (0645) 70 37 02

Порядок обслуживания Клиентов в УНФ.

Порядок обслуживания Клиентов в УНФ.

   Самый простой случай обслуживания Клиента можно свести к факту продажи товара или оказания услуг Клиенту. Продажа товара регистрируется документом "Расходная накладная", а выполнение работы или оказание услуги — документом "Акт выполненных работ".

   Основной бизнес-процесс обслуживания Клиентов включает в себя следующие этапы:

1. Регистрация клиентов и их потребностей — новые Клиенты регистрируются в справочнике Контрагенты (Раздел CRM - CRM - Покупатели);
2. Регистрация заказов клиентов:
- вводится новый элемент в справочник Договоры Контр­аген­тов (C
правочник Контрагенты - гиперссылка Договоры);
- формируется документ "Заказ покупателя" (Раздел Продажи - Заказы покупателей);

- выполнение Заказа покупателя.

 Заказ покупателя

    Документ "Заказ покупателя" предназначен для оформления намерений Покупателя приобрести товары, работы, услуги. Список "Заказов покупателей" доступен в Разделе Продажи — Заказы покупателей.

    Список содержит информацию о состоянии выполнения заказа (В работе, Завершен), Сумме заказа, Сумме оплаты заказа, Проценте оплаты по заказу, и др.

    Информация о выполнении и оплате заказа представлена в виде пиктограмм  (закрашенных, не закрашенных и частично закрашеных):

    Отображения строк заказов —  строка серого цвета означает, что заказ закрыт.

   В шапке документ "Заказ покупателя", в зависимости от выбранного Контрагента заполняются ячейки, в рамках которого оформляется документ. Например:

- Контрагент со всеми включенными настройками по взаиморасчетам

- Контрагент у которого ведется учет по Договорам

- Контрагент у которого ведется учет по Документам, по Заказам

   Если договора как такового нет, необходимо ввести фиктивный договор, например Основной договор, который установлен в программе по умолчанию.

Договор с покупателем

    Если в карточке Контрагента в настройках Взаиморасчетов установлен флаг По договорам, это означает наличие аналитики по документам контрагента в разрезе Договоров. В этом случае в документе "Заказ покупателя" присутствует поле Договор, позволяющее указать договор, заключенный с Покупателем. Для хранения сведений о договорах предназначен Справочник "Договоры контрагентов", подчиненный справочнику Контрагенты.

   О работе с Договорами Контрагентов Вы можете ознакомиться здесь.

Тип операции

   Для документа "Заказ покупателя" может быть задан один из двух возможных типов операции: заказ на продажу и заказ на переработку. При регистрации заказа на переработку можно указать перечень сырья и материалов, которые заказчик должен предоставить организации для изготовления продукции.

    В форме заказа предусмотрен реквизит Вид и состояние, значения которых выбирается из Справочников "Виды заказов покупателей" и "Состояния вида заказа". 

    Пользователь может создать любые удобные для работы значения видов и состояний. Каждому состоянию присваивается статус: В работе или Завершен. Значение статуса, который был установлен для выбранного состояния заказа, определяет поведение документа. Если для Заказа указано состояние со статусом "В работе", то заказ будет играть роль выполняемого заказа Покупателя с движениями по регистрам.

    При этом данные заказа отражаются в отчете "Платежный календарь" (Раздел Деньги - Аналитика - Отчеты), учитываются при расчете потребности в запасах (Раздел Закупки - подраздел Планирование - обработка Расчет потребностей). При выполнении заказа реквизит Состояние устанавливается в значение "Завершен".

   Для состояния заказа пользователь может задать цвет шрифта отображения заказа с данным состоянием в списке заказов.

   Для заказов, имеющих состояние "В работе" или "Завершен", можно запланировать оплату на закладке Платежный календарь. После этого запланированная оплата по заказу появится в отчете "Платежный календарь".

   Пользователь может указать планируемые даты, способ оплаты (наличными, безналичными или не задан) и процент, который должен быть выплачен не позднее указанной даты. Суммы оплаты (процента) и НДС будут рассчитаны автоматически.

    Данные об оплате могут быть представлены в виде списка, который позволяет запланировать оплату в несколько этапов. Для его просмотра и редактирования необходимо установить в нажатое состояние кнопку Список.

   На закладке Дополнительно в поле Проект указывается проект, по которому планируется заказ (только в том случае, если при настройках параметров учета включено ведение учета по проектам). Указать склад в котором будет зарезервирован товар.А также реквизиты для печати.

   Заказ покупателя можно настроить. Для этого необходимо нажать кнопку Еще и в списке выбрать команду Настройка. В открывшемся диалоге можно определить положение даты отгрузки Заказа покупателя: указывать дату отгрузки в шапке (весь заказ на одну дату) или в табличной части, для каждой строки документа.

 

   Если необходимо запомнить сделанные настройки по умолчанию для текущего пользователя, то нужно нажать кнопку Запомнить выбор, после чего они будут использоваться для подстановки в новые документы. Если это разовая операция, то нет необходимости запоминать настройки.

Счета на оплату

   После формирования документа "Заказ покупателю" выставляется документ "Счет на оплату" заказанного товара. Список счетов, выставленных покупателям, находится в журнале Раздел Продажи - Продажи - Счета на оплату.

   Документ может формироваться на основании документов "Заказ покупателя, "Расходной накладной", "Акта выполненных работ" или самостоятельно из журнала "Счета на оплату". Счет содержит информацию о заказанных товарах и услугах, их количестве и цене. 

   В документе "Счет на оплату", так же как и в "Заказе покупателя", есть возможность планирования оплаты на закладке Платежный календарь. Для планирования в форме документа необходимо установить флаг Запланировать оплату, при этом станут активны ячейки для заполнения - дата оплаты, процент оплаты, сумма оплаты, НДС оплаты. Суммы оплаты (процента) и НДС будут рассчитаны автоматически

   Переключатель "Способ оплаты" необходим для отражения в отчете Платежный календарь"(Раздел Деньги - Аналитика - Отчеты) ожидаемого и фактического поступления денежных средств . Если точный способ оплаты неизвестен, переключатель устанавливается в положение Не задан. Далее при введении фактического платежа на основании документа "Счет на оплату" будет открыт документ соответствующий способу оплаты.

- безналичный

- наличный